Нужно ли прогревать двигатель автомобиля?
Вопрос о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед началом движения, задают себе не только начинающие автолюбители, но и многие профессиональные водители с большим опытом. Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте сначала разберемся, какую цель мы ставим, прогревая мотор?
Во-первых, так мы можем разогреть моторное масло, чтобы оно стало менее густым, и ему было легче проникнуть к трущимся поверхностям. В результате мы хотим исключить такой негативный фактор, как "сухое" трение.
Во-вторых, нам нужно повысить температуру двигателя до той степени, при которой уже возможно образование нормальной горючей смеси, и топливо начнет полностью сгорать в камере сгорания, а двигатель начнет устойчиво работать.
В - третьих, прогревая мотор, мы хотим разогреть охлаждающую жидкость, и, включив отопление в салоне автомобиля, создать в нем комфортную температуру. Давайте рассмотрим все эти пункты подробнее.
Что касается моторного масла, то раньше, когда моторные масла не отличались высоким качеством, прогрев двигателя перед началом движения был просто необходим. Такая процедура считалась обязательной, и ее перенимали водители от одного поколения до другого, вплоть до настоящего времени. Но ведь современные моторные масла стали намного качественнее, они имеют в своем составе большое количество присадок, разного предназначения, и в том числе таких, которые помогают маслу сохранять необходимую текучесть, даже при очень низкой температуре. Можете сами в этом убедиться, если обратите внимание на контрольную лампу давления масла, которая гаснет практически одновременно с момента начала работы мотора, или даже раньше, когда только стартер начинает вращать коленчатый вал. Этот факт говорит о том, что моторное масло уже заполнило систему смазки, а значит, узлы двигателя смазываются.
Также, у современных масел, есть еще одно положительное свойство – масло может на длительное время оставлять на смазываемых деталях тончайшую пленку, которая предохранит их от возникновения сухого трения в первые секунды при пуске мотора.
Как видим, прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры перед началом движения, для того, чтобы разогреть моторное масло, нет необходимости. Начинать движение можно, как только двигатель начал работать устойчиво, а давление в системе смазки соответствует норме. В этот момент можно начинать движение на низших передачах, не нагружая двигатель первые километры. Через несколько минут мотор прогреется. Обычно такие рекомендации приводятся в инструкциях для европейских автомобилей. Отечественные производители советуют начинать движение, все-таки, предварительно прогрев двигатель, но, не исключают при этом возможности его прогрева в движении, при условии соблюдении вышеизложенных условий.
Часто автомобилисты вынуждены прогревать двигатель перед началом движения для того, чтобы добиться его устойчивой работы на всех режимах. Правда, это касается карбюраторных двигателей, но не двигателей, оснащенных системой впрыска. Инжекторные моторы современных автомобилей могут устойчиво работать при любой температуре, и прогревать такой мотор не имеет смысла.
Другой вопрос - это комфорт в салоне автомобиля. В теплом автомобиле можно снять перчатки, расстегнуть верхнюю одежду, удобно устроиться в кресле. Кроме того, при нормальной работе отопителя, стекла автомобиля не будут запотевать, управление машиной станет свободным и уверенным.
Подытожив, можно сказать, что прогревать мотор современного автомобиля необходимо только для создания нормальных температурных условий в салоне. То есть, начинать движение можно, когда температура в салоне станет приемлемым для водителя. Первые минуты нужно ехать на низших передачах, не давая мотору большую нагрузку и не газуя, до тех пор, пока охлаждающая жидкость не прогреется до рабочей температуры, то есть до 80-90 градусов Цельсия.
Комментарии
Отправить комментарий