Автомобили дорожают каждые 3 месяца
Рост расценок на природное сырье - нефть и hardware - уже не нечто облочное, и не имеющее ни какого отношения к простым автолюбителям, однако весьма осязаемое. Автомобили сейчас дорожают каждые 3 месяца. Эксперты утверждают, что в ближайшей пятилетке автомобили все так же продолжат дорожать и дорожать примерно на 10 процентов в г..
Цены на металл всегда растут. Собранные в РФ машины не будут доступнее. К постоянному росту расценок на нефть все уже привыкли, а вот рост расценок на сталь и hardware нас ранее почему то не очень заботил: автомобильного производства в стране не было, законодателем так сказать "моды" являлся АВТОВАЗ. В самом начале этого года аналитики металлург. промыш. забили тревогу : цены на hardware поползли наверх. Многие азиатские машиностроители осторожно предупредили панику у общественности: мол, в самое самое близкое время автомобили дорожать не начнут. Так или иначе шансы очень велики, что уже в этом году мировые производители ощутимо поднимут цены на собственную продукцию.
Россияне это почувствуют в первую очередь на российских автомобилях. Более 1/2 от общего потребления металлопроката в РФ приходится сейчас на 3 крупнейших отечественных автомобильного завода -ГАЗ , КАМАЗ и АВТОВАЗ. По данным агентства "Автостат", лишь за I-е 5 месяцев 2008 г. стоимость металлургического листа, который - основное материалом для производства авто кузовов в РФ, выросла практически на 50 процентов. Не менее переменилась стоимость и оцинкованного , и горячекатаного листа. "Настолько значимый скачок расценок на металл уже во II-й половине текущего г. отразится на первоначальной стоимости производства авто", - Так считает Сергей Целиков директор агентства "Автостат" .
Корпорации русского автостроения как правило заключают долгосрочные договоры с металлургическими комбинатами и пытаются фиксировать цены на г. вперед. Так или иначе рост мировых и внутренних расценок на 50 процентов за полгода - довольно веский довод, чтоб пересмотреть договора, думают аналитики из тольяттинские. По их расчетам, стоимость металлопроката в первоначальной стоимости выпуска авто составляет порядка 10-12 процента. Потому вскоре возможно ждать, что за счет роста расценок на металл удорожание авто может составить порядка 5-7 процента. Напомним, ставшее традиционным ежеквартальное подорожание до недавних пор составляло около 2-3 процента.
На наш век запасов природного сырья, наверняка еще хватит, так или иначе их себестоимость с каждым годом будет все более оказывать влияние на ценообразование авто. По прогнозам ИК "Финам", стоимость на нефть в 2008 г. вырастет на 50 процентов в сравнении с уровнем 2007 года а на листовой прокат - на 22,8 процента. На 2012 г. прогнозы ожидаются следующие: поднятие цены на нефтпродукт будет составлять 60 процентов в сравнении с уровнем 2007 года, на листо прокат - 47,3%. Наши специалисты прогнозируют поднятие цен на авто в перспективе одного г. на 4-6 процента, на 5 лет - 20 - 25%, - подводит итоги Константин Романов аналитик по автостроению ИК "Финам" .
Несмотря на то, что авто рынок неумолимо насыщается и приближается к моменту практической остановке роста, автомобили, произведенные в РФ, уже никогда не будут дешевле, чем сегодня, а значит, доступнее. Это возможно только в случае, если люди начнут зарабатывать больше, хотя экономисты предсказывают скорое рост инфляции на18 процентов и небольшое замедление роста отечественной экономики уже в 2009 году, по этой причине это вряд ли вероятно.
"Автомобили стоить дешеле просто не могут, - подытоживает К. Романов. - Поднятие цен на автомобили вызвано ростом первоначальной стоимости, которая обусловлена ростом расценок как в мировой экономике, так и в экономике РФ, то есть инфляцией. Хотя темп роста авто расценок в РФ может понизиться, если налоги на новые автомобили начнут снижаться, скорей всего в ближайшие 5 лет, шансы на это минимальны".
По заключению Кирилла Таченникова аналитика по автомобилю строению ФК "Открытие", принимая во внимание быстрого роста спроса на автомобили в РФ, возможно говорить о том, что в ближайшие 5 лет машиностроителям удастся подномать цены на автомашины соответственно росту затрат. Хотя в последующем при насыщении рынка нарастущая конкуренция понизит скорость подорожания автомобилей. "Среднегодовой темп прироста стоимости автомобилей в ближайшие 10 лет не должны превысить 10%, считает эксперт. - Однако, принимая во внимание, что к моменту полного насыщения автомобилями рынка в РФ совокупная инфляция будет составлять более 40 процентов, говорить, что в ближайшее время автомобили подешевеют, не приходится".
Комментарии
Отправить комментарий